тактика атомных подводных лодок
Меню

Читать онлайн "Немецкие подводные лодки во второй мировой войне" автора Дёниц Карл - RuLit - Страница 9


Он же организовал систему снабжения подводных лодок вдали от баз, и другие виды обеспечения. Пока эти меры не встречали серьёзного противодействия, немецкие подводные лодки действовали эффективно. Однако всю войну Кригсмарине страдала от слабого взаимодействия с другими видами сил, прежде всего Люфтваффе. После разработки радаров нового типа, расшифровки системы кодов радиосвязи немецких подводников , выделения достаточного количества авиации, строительства большого количества эскортных кораблей и небольших эскортных авианосцев инициатива перешла к союзникам. Потеря передовых, а затем и части основных баз, выход Италии из войны лишили Германию выгодных условий борьбы. Кроме того, промышленный потенциал США и Великобритании позволял восполнять потопленный тоннаж быстрее, чем союзники несли потери. Поэтому имелись все основания предполагать, что в ближайшем будущем противник сможет пеленговать все радиопередачи и благодаря этому определять место наших подводных лодок. Поэтому каждая радиопередача оказывалась рискованной. Следовало взвесить важность каждой радиограммы, прежде чем решить, стоит ли ее передавать. Необходимо было стремиться к максимальному ограничению работы на передачу. Однако мы не могли отказаться от радиосвязи полностью. Она являлась важным условием организации совместных действий подводных лодок, без чего они не могли добиться успеха, действуя против сведенных в конвои судов противника. Поэтому командование подводных сил вынуждено было лавировать между необходимостью радиопередач и связанным с этим риском. Командиры подводных лодок получили приказ со специальными инструкциями по ведению радиосвязи. Биографии и мемуары Документальная литература. Храбрость и преданность делу советских подводников никто не отрицает. Насчет действия подводных лодок во время эвакуации из Крыма немцев конечно эффективной не назовешь, но там все-таки бомбардировщики хорошо постарались. Послностью пресечь эвакуацию не смогли конечно, но существенные потери летчики нанесли Поправьте меня если не так ,судя по этой статье Маринеско даже предположительно никого не топил. Ну а про Балтику,которую авторы мимоходом цепанули ,отметив что мол могли и на Севере топить больше ,говорить не хочется ,равно как и о Черном море.

В общем двойственное впечатление о статье. Что в сухом остатке?

взаимодействие авиации и подводных лодок

Неумехи подводники прикрывающиеся спецификой?? Ну так факторы указанные авторами в части технического отставания - объективная реальность. Ну не было возможности как немцам и союзникам модернизировать в ходе войны корабли и проводить учебу ,физической возможности не было. Что верно это то что во время войны нам было не до обновления и строительства флота , у нас более серьезные задачи стояли на суше. Но все таки флот не стоял у причала, большинство кораблей так или иначе работало, в том числе на сдерживание. На севере был самый сложный ДВД по условиям работы и мало опыта, который имели немецкие экипажи, натренированные на европейских транспортах. И объективности ради , наши вероятно имели приказы на мелочь не размениваться, и возможно имели приоритет на военные корабли , это сильно ограничивает активность лодок. Это всего лишь предположения, факторов столько много, что документы можно изучать всю жизнь и не ответить и на часть вопросов. Эффективность применения любого вида оружия, заключается в его техническом превосходстве перед его аналогом, которым располагает противник. Сюда надо добавить совершенные тактические приемы,качественные разведданные,обученный личный состав,умение в планировании боевых операций. Похоже эти факторы отсутствовали в подводных силах периода ВОВ. А защищать страну кто как сможет и проходить обучение в бою-это героизм одних и преступление и халатность других. Авторы только забыли сказать, что советские моряки-подводники, в отличии от своих коллег из Германии, с белыми флагами не всплывали. Авторы два бумагомарашки претендующие на аналитику. Гансы действительно топили много и гибло их много. Но и ТВД с ними был несопоставим. Несмотря на недостаток топлива и дистилированной воды для аккумуляторных батарей, 9 января года U атаковала конвой и потопила один транспорт из подводного и три транспорта из надводного положения общим тоннажем тонн, после чего ее заметил эскорт и лодке пришлось идти на срочное погружение. Танкеры, входившие в его состав, шли на балласте, чтобы загрузиться нефтью. Конвой перехватила "стая" U , U , U , U , U , U , U , U , U , U и U , три танкера общим тоннажем более тонн были потоплены и четыре получили серьезные повреждения. Она торпедировала восемь судов, причем сухогруз "Келвинбанк" тоннажем тонн пошел на дно, а "Джордж Мид", "Табита Браун", "Джозеф Родман Дрейк", "Марк Ханна", "Джеймс Смит", "Томас Рафф" и "Джеймс Полк" получили настолько серьезные повреждения, что команды без промедления покинули их; некоторые из брошенных судов потом были спасены.

Во второй половине марта сражения с конвоями достигли своего апогея. Это были весьма ощутимые потери для союзников. После катастрофических потерь в мае немецкое командование начало наращивать масштаб операций на дальнем западе. В этот крупный конвой входило 20 судов при поддержке пяти кораблей сопровождения. В результате атаки было потоплено два судна общим тоннажем свыше тонн и поврежден один корабль. В это же время U атаковала конвой BT, потопив танкер "Уильям Бойс Томсон" и сухогрузы "Джеймс Робертсон" и "Томас Синниксон" общим тоннажем более тонн, а также повредив второй танкер "Хант". Завязался бой, в ходе которого было потоплено три эскортных корабля противника и один сильно поврежден; кроме того, были потоплены шесть торговых судов общим тоннажем свыше тонн. Однако о радости по этому поводу вскоре пришлось забыть - 15 октября, во время атаки на конвой ONS, погибло шесть подводных лодок, тогда как противник потерял всего одно грузовое судно водоизмещением около тонн. В результате за сентябрь-октябрь года немецким подводным лодкам удалось потопить в Северной Атлантике всего 9 судов из , прошедших в составе конвоев. В ночном бою слабый противник имеет лучшие перспективы, чем в дневном: Здесь мы действовали в обстановке большого превосходства русского флота. Как при игре в кошки-мышки, наши корабли после каждого боя старались поскорее убраться с Черного моря и укрыться в Босфоре — единственной норе, сулившей защиту. Опыт, накопленный в двадцатые годы, явился хорошим дополнением к боевому опыту, полученному мною в годах, когда сначала я был вахтенным офицером, а потом командиром подводной лодки. Разносторонняя тактическая подготовка и опыт службы на надводных и подводных кораблях в мирное и военное время в наступательных и оборонительных боях принесли большую пользу позже, в году, когда мне поручили подготовку нового подводного флота. Подготовку командира-подводника нельзя ограничивать службой на подводной лодке. А организацию противолодочной обороны и защиты конвоев надо поручать адмиралу, который был подводником. Только имея опыт в организации и ведении боевых действий надводными и подводными силами, можно действовать решительно и безошибочно.

Именно поэтому организация защиты морских сообщений в Атлантике, которые имели для Англии жизненно важное значение, была поручена адмиралу Максу Хортону — одному из самых опытных командиров подводных лодок времен первой мировой войны, который позднее был командиром линейного корабля и командующим соединением крейсеров.

История создания подводных лодок в мире и в России

На борт крейсера прибыл главнокомандующий немецкими военно-морскими силами генерал-адмирал Редер. Мы доложили главнокомандующему о своих плаваниях и внесли ряд предложений, касающихся очередных заграничных походов.

Лютьенс предложил изменить маршрут перехода: Очень неожиданно для меня и Лютьенса главнокомандующий сухо заметил: Лютьенс назначается начальником отдела кадров офицерского состава главного командования военно-морских сил и будет осуществлять комплектование офицерского корпуса для вновь строящегося военно-морского флота, а вы, Дениц, возьмете на себя организацию германских подводных сил. Решение главнокомандующего было для нас неожиданностью. Оно обусловливалось заключением англо-германского морского соглашения. Я был далеко не в восторге от нового назначения: Я воспринял это назначение как перевод на запасный путь. Однако моя точка зрения оказалась ошибочной. По этому соглашению Германия обязывалась ограничить свое морское вооружение 35 процентами английского. Это добровольное самоограничение объяснялось обстановкой, в которой находилась тогда германская империя. Над Германией тяготели постановления Версальского договора, в силу которых она, по существу, была разоружена, а то время как оговоренного в договоре разоружения держав-победительниц, не произошло. Гитлер, стремясь постепенно освободиться от этих оков, 16 марта года объявил о введении военного суверенитета. Стремясь отколоть Англию от группировки держав-победительниц, со стороны которых ждали противодействия, Гитлер предусмотрительно завязал с ней переговоры о заключении военно-морского соглашения. Он рассчитывал таким путем исключить Англию из числа политических противников и на будущее, поскольку добровольное ограничение Германией своего морского вооружения говорило о том, что она не имела агрессивных намерений в отношении Англии. Однако дальнейшие события показали, что принимая такое решение, тогдашнее государственное руководство Германии напрасно тешило себя подобной надеждой. Исторически враждебность Англии к тому или иному европейскому государству определялась в первую очередь политическими и экономическими соображениями, даже если она не чувствовала со стороны противника угрозы на море. Стремясь к экономическому господству, Англия видела угрозу своему могуществу в усилении любого европейского государства. Отсюда вытекает знаменитая британская политика европейского равновесия. Это обстоятельство не могло не сыграть своей роли в последующие годы, несмотря на заключенное в году соглашение, которое ограничивало военно-морское вооружение Германии. Разумеется, в году Англия пошла на предложение Гитлера.

Согласно договору Германия имела право строить флот, общее водоизмещение которого не должно было превышать 35 процентов английского флота. Это соотношение касалось всех классов надводных кораблей. Для подводных же лодок было установлено соотношение в 45 процентов. Предусматривалось, что путем совместного дружеского обсуждения этот процент в дальнейшем мог быть повышен до процентов водоизмещения английского подводного флота. Итак, в соответствии с численным составом английского военно-морского флота Германия в году по этому соглашению могла располагать следующим общим водоизмещением боевых кораблей по классам: Останавливаясь на создании новых германских подводных сил, следует обратить особое внимание на приведенную выше цифру водоизмещения подводных лодок. И хотя общее водоизмещение подводных лодок составляло 45 процентов от водоизмещения английского подводного флота, в целом оно оказывалось очень незначительным. Из-за островного положения жизнь Англии всецело зависит от ввоза продовольствия и сырья. Поэтому морские коммуникации с колониальными владениями имели для Британской империи жизненно важное значение. В течение целого ряда столетий стратегическая задача английского военно-морского флота состояла в защите этих морских сообщений. Решить же эту задачу можно было не подводными лодками, а надводными кораблями. Подводная лодка менее всего пригодна для обороны: Но в то же время подводная лодка представляет собой ярко выраженное тактическое наступательное средство. Англия не имела потенциальных противников на морских коммуникациях, против которых ей пришлось бы в случае военного конфликта развертывать действия крупных подводных сил. И поэтому ее военно-морской флот не нуждался в большом числе подводных лодок.

взаимодействие авиации и подводных лодок

Численность ее подводных сил в тридцатых годах была незначительной: И так как подводные лодки имели в английском военно-морском флоте второстепенное значение, Англия сделала очень незначительную уступку, согласившись на то, чтобы Германия строила подводные лодки, общее водоизмещение которых составляло бы не 35 процентов, как устанавливалось для прочих классов кораблей, а 45 процентов а при известных условиях даже процентов водоизмещения английских подводных сил. В году морские державы включили в Лондонский протокол о подводных силах еще одно соглашение, полностью отвечавшее интересам Англии в случае боевого использования подводных лодок. Торговые суда, несмотря на характер вооружения, все равно считались коммерческими и пользовались соответствующей международной правовой защитой. Это означало, что подводные лодки должны были задерживать торговые суда и производить досмотр их, руководствуясь международными нормами ведения торговой войны и призового права. Если на основании условий призового права подводная лодка могла потопить судно, то ей вменялось в обязанность предварительно обеспечить безопасность его команды. Поскольку считалось, что в открытом море для безопасности экипажа одних спасательных шлюпок недостаточно, подводная лодка должна была любо взять его к себе на борт, либо но это, как правило, оказывалось невозможным отказаться от потопления судна. После подписания в году англо-германского морского соглашения Германия 23 ноября года присоединилась и к упомянутому выше протоколу, что еще более снизило боевое значение подводной лодки. К двум факторам, о которых мы уже говорили, добавился третий. Этот прибор якобы позволял обнаруживать подводные лодки на дистанции в несколько тысяч метров. В целом же подводная лодка объявлялась в Англии устаревшей боевой силой. Считали даже, что другим нациям не стоило строить подводные лодки. Исходя из этих соображений, и в германских военно-морских силах в году стали сомневаться в боевой ценности подводных лодок, хотя опасности подводной службы, самостоятельность действий и не померкшая со времен первой мировой войны слава германских подводных лодок по-прежнему привлекали к службе на подводных лодках способных молодых офицеров, унтер-офицеров и матросов. С постройкой подводных лодок дело обстояло следующим образом. Подготовка к строительству подводных лодок велась главным командованием немецких военно-морских сил с года. Заложены они были, в начале года, во время переговоров с Англией о соотношении водоизмещений военно-морских флотов. Это были очень небольшие лодки водоизмещением тонн. Здесь происходила начальная техническая подготовка и обучение команд подводному плаванию. В звании капитана 2 ранга я стал ее командиром.

В 1-ю флотилию командиры подводных лодок и другие офицеры отбирались особенно тщательно. Мне не дали никаких приказов, инструкций или наставлений по боевой подготовке флотилии, так как она впервые была организована после года, то есть после длительного перерыва, в течение которого подводных лодок мы не имели. И это было правильно. У меня имелись свои собственные соображения относительно организации боевой подготовки. Я хотел заразить команды подводных лодок энтузиазмом и верой в это оружие, воспитать в них чувство постоянной боевой готовности. Успеха во время войны, если учитывать трудности, с которыми встречаются подводные лодки во время боя, можно достигнуть только при наличной высокого морального духа у членов экипажа лодок. Одного боевого мастерства недостаточно. В первую очередь надо было выбить из сознания подводников угнетавшую их мысль, что в результате усовершенствования английского гидролокатора подводная лодка стала устаревшим оружием. Я верил в боевую мощь подводной лодки и по-прежнему считал ее превосходным оружием нападения в военных действиях на море и самым лучшим носителем торпедного оружия.

Битва за Атлантику (1939—1945)

Боевую подготовку подводных сил следовало проводить в обстановке, максимально приближенной к боевым условиям. Подводные лодки еще в мирное время должны были как можно чаще действовать в обстановке, в которой они могли оказаться во время войны, и добиваться желаемых результатов. В подводном и надводном положениях торпедные атаки необходимо было производить только с близких дистанций метров.

взаимодействие авиации и подводных лодок

На малых расстояниях ошибки, вызванные неправильной оценкой исходных данных, почти не сказывалась на результатах стрельбы. Выстрел с близкой дистанции давал попадание наверняка. Даже если на атакуемом судне замечали след торпеды, оно не успевало уклониться. Летом года в школе подводного плавания новичков-подводников учили: Мы просто-напросто не имели права признавать себя побежденными на основе одних только английских публикаций. Война доказала правильность моей позиции. По моему мнению, подводная лодка являлась отличным носителем торпедного оружия и могла быть с большим эффектом использована в ночных атаках в надводном положении. Эту задачу теперь могла выполнить подводная лодка. В представлении Тирпица идеальным торпедоносцем был торпедный катер. Однако в результате постановки перед ним новых задач, а также в итоге соревнования в боевой мощи кораблей торпедный катер за прошедшие десятилетия превратился сначала в миноносец, а затем в эскадренный миноносец, который уже не годился для ночной торпедной атаки с близкой дистанции, потому что имел слишком большие размеры и являлся легко обнаруживаемой целью. Напротив, обнаружить подводную лодку ночью в позиционном положении чрезвычайно трудно. Вот почему огромное значение придавалось использованию подводных лодок в надводном положении для ночных атак, в ходе которых они должны были применять тактические приемы миноносцев и использовать их боевой опыт, но в той мере, в какой они могли быть перенесены на боевое использование подводных лодок. Однако главные цели боевой подготовки касались области тактики. Здесь возникали новые проблемы. Это касается любой представляющей интерес одиночной цели, и прежде всего групповой цели, например соединений боевых кораблей и конвоев. В результате большому числу объектов атаки противопоставлялось большое число подводных лодок. За определенный отрезок времени она может осмотреть сравнительно небольшой район, что делает ее непригодной для тактической разведки. Это обусловливает необходимость взаимодействия подводных лодок с другими родами сил, в большей степенен пригодными для разведки. Наилучшее средство разведки — самолет. В то время эти проблемы еще не получили практического решения, и подводная лодка продолжала действовать в одиночку. Подводные лодки должны были как можно дольше находиться в подводном и надводном плавании, причем в отдаленных морских районах и при любой погоде. Полугодовая учебная программа была разбита на ряд задач возрастающей сложности, которые заранее доводились до сведения экипажей подводных лодок. Особенно настойчиво добивались мы усвоения основных положений. Так, до того как в декабре года подводные лодки вышли на полигон для боевой торпедной стрельбы, каждая из них выполнила по 66 учебных атак в подводном и столько же в надводном положении. Приближенность обучения к боевым условиям находила свое отражение во всех элементах подготовки и в правилах, определявших поведение подводной лодки в районах, которые контролировал противник: В процессе боевой подготовки отрабатывались такие тактические приемы, которые вероятнее всего могли быть применены при ведении фактических боевых действий.

Это находило свое отражение в следующих требованиях: Я и флагманский механик флотилии были единственными офицерами новых подводных сил, имевшими боевой опыт. В октябре года мы начали с того, что переходили в море с одной подводной лодки на другую. Инженер-механик учил технической эксплуатации двигателей и технике управления лодкой при погружении, а я — атаке под перископом и в надводном положении. В любую погоду мы были в море и неустанно обучали подводников. Я постоянно изучал своих подчиненных, это было моим правилом, и они тоже скоро хорошо узнали меня. В последующие годы тактика подводных лодок получила дальнейшее развитие. Англия буквально на глазах превращалась в нашего потенциального противника, поэтому использование подводных лодок шло по линии приспособления к условиям открытого моря и борьбы с конвоями. Согласно данным иностранной печати, происходит дальнейшее совершенствование систем радиогидроакустических буёв: На противолодочных вертолётах благодаря их способности зависать над определенной точкой водной поверхности применяются опускаемые гидроакустические станции. Опускаемая на трос-кабеле акустическая антенна станции рис. Противолодочный вертолёт опускает антенну ГАС в воду Пеленг на цель определяется по фазовому сдвигу принятых сигналов. Индикаторный блок, размещаемый в кабине вертолёта, предназначен для обработки сигналов, отображения обстановки и управления. При работе опускаемой ГАС в режиме шумопеленгования обеспечивается скрытность наблюдения, точное определение пеленга на подводную лодку, но в этом случае нельзя измерить до нее расстояние. Новое воплощение давней идеи: В е годы эта группа прославились созданием высотного самолёта-шпиона U Позднее - самым быстрым в мире реактивным самолётом SR Blackbird. Ещё позже - самолётом-невидимкой F и другими экспериментальными и серийными машинами. Проект беспилотного плавательно-летательного аппарата носит название Cormorant Баклан. После открытия крышки шахты самолёт самостоятельно всплывает на поверхность. Cormorant должен находиться в воздухе до 3 часов. Его главная задача — разведка. После выполнения миссии он автоматически следует в точку встречи с подводной лодкой. Двигатель перед посадкой глушится и закрывается, после чего аппарат приводняется с небольшой высоты. Затем с него выпускается вниз трос. Подлодка, оставаясь на глубине, открывает люк и выпускает верх плавающего робота с дистанционным управлением. Скорее всего, фюзеляж будет изготавливаться из титана, способного противостоять высокому давлению и коррозию, а пустоты в нем будут заполняться пластиковой пеной для придания дополнительной прочности.

Несколько раз поступала информация о закрытии программы, но возможно всё дело в том , что она стала полностью засекречена. Рассмотрев в этой работе пути развития летающих подводных лодок ЛПЛ можно седлать вывод - перед конструкторами стоит сложная задача.

Авиационные средства поиска и обнаружения подводных лодок

Из концепции следует, что сама ЛПЛ должна быть эффективной и под водой, и на суше. Однако вода плотнее воздуха в раз. Здесь скрывается первая проблема. При проектировании же самолётов, последний стараются сделать как можно легче. В количественном отношении подводные силы флотов разных стран существенно отличались друг от друга, что объяснялось их экономическими возможностями, а также взглядами военных ведомств на тенденции развития подводных лодок и ту роль, которая отводилась им в военных конфликтах. По разнообразию выполняемых задач советские подводные лодки были наиболее универсальными силами флота. Они вели борьбу на морских коммуникациях противника, защищали свои морские коммуникации, ставили мины, вели разведку, несли дозор, перевозили людей и грузы, осуществляли навигационно-гидрографическое обеспечение сил флота. Удары советских подводных лодок оказались весьма чувствительными для фашистов. Подводная лодка - это корабль, который приспособлен для плавания и выполнения стратегических, оперативно-тактических и прочих задач, как в надводном, так и в подводном положении. С военно-морском флоте подводные лодки составляют особый тип сил — подводные силы флота. Корпус подводной лодки выполняется из металла и имеет металлический каплеобразную либо сигарообразную форму, способен выдерживать значительное давление воды на больших глубинах погружения. Для того чтобы погрузиться, подводная лодка наполняет водой балластные цистерны. Варьирование глубины и всплытие осуществляются при помощи горизонтальных рулей, при этом происходит вытеснение воды из балластных цистерн посредством сжатого воздуха либо газа. Для движения подводной лодки в надводном положении используются дизельные либо атомные энергетические установки; под водой на больших глубинах — исключительно атомные установки, а также электрические аккумуляторы тока, на мелких глубинах — дизельные установки, который снабжаются специальными выдвижными воздухозаборными устройствами. Современные подводные лодки имеют 2 корпуса: Внутри прочный корпус разделен на отсеки переборками, что повышает живучесть корабля в случае течи. Типичный материал прочного корпуса — легированная сталь с высоким пределом текучести.

Встречались и титановые корпуса. К тому же титановые соединения стойки к коррозии — корпус хорошо стоит в морской воде даже без покраски. Но сварка титановых листов представляет проблемы — титан становится хрупким, растрескивается параллельно шву. Борьба с этим явлением удорожает и замедляет постройку. Даже, несмотря на то, что рекорды скорости и глубины погружения принадлежат титановым субмаринам, в СССР титан как материал корпуса был вытеснен высокопрочной сталью. На Западе титановых лодок не строили вообще. Перспективным материалом считаются композиты, но технология изготовления больших корпусов еще не отработана, а сам материал дорог, что сдерживает его внедрение, лишь на небольших лодках прочные корпуса выполняются из композитов. Преимущества подводных лодок в качестве особого рода сил таковы: Основные задачи подводных сил флота — это разрушение стратегически важных наземных объектов противника при помощи ракетно-ядерного оружия, поражение надводных кораблей и судов противника торпедным и ракетным оружием, подводных лодок — противолодочным, осуществление разведки, включая высадку разведывательно-диверсионных отрядов на побережье противника, а также транспортировка важных и ценных грузов и ряд других задач. Подводные лодки могут выполнять возложенные на них задачи как самостоятельно - одиночными судами, так и группами либо соединениями и в комбинации с прочими родами сил военно-морского флота и видами вооруженных сил. Предназначена для поражения важных военно-промышленных и административных центров, военно-морских баз, портов и других наземных объектов, уничтожения подводных лодок, кораблей и судов противника, скрытной постановки минных заграждений, ведения разведки, высадки диверсионно-разведывательных групп и выполнения других боевых задач. Подводные лодки способны выполнять боевые задачи одиночно, группами, завесами, в составе группировок подводных лодок и разнородных сил, самостоятельно и во взаимодействии с другими видами Вооружённых сил. Смешанного типа полуторакорпусные — для лучшей обтекаемости основной корпус частично прикрыт лёгким корпусом. Вскоре после этого ко мне прибыл командующий итальянским подводным флотом адмирал Парона. И мы заключили следующее соглашение:. Общее оперативное руководство, организация совместных действий и управление ими, нарезка районов боевых действий подводных лодок, решение о форме взаимодействия остаются в руках командующего германскими подводными силами.

взаимодействие авиации и подводных лодок

В рамках единого верховного руководства командующий итальянским подводным флотом должен иметь широкую самостоятельность и ответственность. Командиры итальянских подводных лодок должны чувствовать, что ими командуют итальянцы". Кроме того, для ознакомления итальянцев с условиями использования немецких подводных лодок в Атлантике и с нашей тактикой была достигнута договоренность об участии командиров итальянских подведших лодок в дальних походах на немецких подводных лодках, о проведении переподготовки итальянских офицеров в немецких учебных флотилиях на Балтийском море и прочее. Для итальянских подводных лодок была оборудована база в Бордо. С целью установления более тесного взаимодействия адмирал Парона откомандировал в штаб командующего немецкими подводными силами итальянского морского офицера. Мы же направили в штаб Парона своего офицера-подводника. Чтобы освоиться с обстановкой в Атлантике, 27 итальянских подводных лодок вышли в первый боевой поход в район Азорских островов. Оттуда они возвратились уже на свою новую базу в Бордо. После этого похода итальянские подводные лодки вместе с немецкими подводными лодками с октября начали принимать участие в боевых действиях в районе наиболее интенсивного судоходства - западнее Норт-Чаннела. Я указал им позиции западнее и юго-западнее района развертывания немецких подводных лодок, где воздушное наблюдение противника было слабее. От итальянских подводных лодок ждали помощи в основном по линии разведки. С их помощью предполагалось добиться осуществления нашего заветного желания: Однако октябрь и ноябрь года разочаровали нас. За это время итальянские подводные лодки ни разу не навели своих германских соратников на суда противника. Донесения итальянских подводных лодок о противнике были или неточными, или приходили с опозданием. Командирам итальянских лодок не удавалось поддерживать контакт с противником и проводить атаки. Когда немецкие подводные лодки обнаруживали противника, поддерживали контакт с ним, подтягивали остальные подводные лодки и нападали на пего, итальянские подводные лодки, как правило, опаздывали и не принимали участия в нападении.

Резкое различие в достижениях германских и итальянских подводных лодок становится особенно наглядным при сопоставлении данных о потопленных кораблях. За период с 10 октября но 30 ноября года итальянские подводные лодки в течение суток, проведенных на позициях в районе боевых действий, потопили только одно судно водоизмещением 4 рег.

  • Как на камчатке на кораблях ловит рыбы
  • Как правильно делать болтушку из манки для рыбалки
  • Маленькие пузатые воблеры
  • Рыбалка на колесах видео
  • На одну подводную лодку приходилось, следовательно, 20 тони в сутки. За то же время и в том же районе германские подводные лодки провели в море суток и потопили 80 судов общим водоизмещением рег. На каждую германскую подводную лодку приходилось 1 тонн в сутки. Подсчитано на основании опубликованных в Англии данных о потерях. К чем же причины слабости итальянцев? Выявилось, что в основе боевой подготовки итальянских подводников лежали устаревшие методы боевого использования подводных лодок. Подводные лодки по-прежнему готовились к действиям в одиночку и к атаке противника из подводного положения, когда он будет обнаружен лодкой, находящейся на позиции.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.