купить лодку в самаре адреса
Меню

Система зажигания лодочного мотора


На большинстве подвесных лодочных моторов применяется маховичное магнето, располагаемое в маховике двигателя, значительно реже - обычные агрегатные магнето, которые устанавливаются на стационарных двигателях. Маховичное магнето отличается простотой конструкции, не требует особого привода и широко применяется для двухтактных двигателей, у которых рабочий процесс совершается за один оборот коленчатого вала. У этих двигателей магнето должно давать в свече одну искру за каждый оборот коленчатого вала. Число искр и их чередование зависят от числа и расположения цилиндров двухтактного двигателя. Чтобы удовлетворять это требование, магнето должно вращаться с тем же числом оборотов, что и коленчатый вал двигателя; конструктивно это решается расположением магнето в маховике двигателя. Магнето, дающее две искры одновременно на две свечи, называется двухискровым. Схема устройства маховичного магнето показана на рис. Диск магнето устанавливается на верхней части картера двигателя. Маховик с магнитом закрепляется на конце коленчатого вала при помощи шпонки и гайки. Магнето — это устройство из магнитных и электрических цепей, работающее по принципу электромагнитной индукции. Магнитная цепь состоит из постоянных магнитов, закрепленных на магнитопроводе ободе маховика , и сердечника первичной обмотки катушки зажигания. В электрическую цепь входят: На пальцах это выглядит примерно так: Было собрано два моста на диодах КД Это маленькие диски с выводами, выдерживающие до ампер в импульсе. Стоят они не дорого, да и достать их не проблема, за то очень надежно и к. Их понадобиться 8 штук на мотор. По четыре на каждый мост.

система зажигания подвесного лодочного мотора

Итак, два моста подключили к двум обмоткам- одна освещения, вторая раньше работала на зажигание, теперь будет тоже "освещать" за одно и аккумулятор заряжать. Таким образом обе катушки теперь независимо друг от друга качают" электричество. Поверьте, так намного эфективнее чем если просто соединить обе катушки в параллель и нагрузить на один мост.

Система батарейного электронного зажигания для подвесных моторов из стандартных узлов

К тому же места там хватает с избытком. Далее, датчик холла был размещен в прорези, где раньше стояла катушечка старого датчика. После установки датчика и диодных мостов ниша заплняется герметиком из которого выходят провода. На малых оборотах и при запуске опережение зажигания, как правило, отсутствует, что облегчает запуск. Известно, что при запуске на повышенных оборотах положение рукоятки газа ручным стартером бывают рывки в обратном направлении. Свечи, покрытые нагаром, обычно очищают металлической щеткой и бензином или мелкой наждачной бумагой. Основной причиной выхода из строя свечи является замыкание на "массу" центрального электрода по поверхности юбочки изолятора, покрытой нагаром. В этом случае для очистки свечи лучше воспользоваться абразивным порошком. Небольшое количество порошка надо размешать с водой до консистенции сметаны, заполнить полость вокруг юбочки и острой палочкой кольцевыми движениями очистить юбочку.

Не заводится лодочный мотор. Ищем причину.

Затем порошок смыть водой и проверить, появилась ли искра. При необходимости чистка повторяется. Свечи , имеющие трещины в изоляторе, отколотую или болтающуюся юбочку, к эксплуатации не пригодны.

система зажигания подвесного лодочного мотора

Необходимым условием надежной работы двигателя является правильный подбор свечей по тепловой характеристике — калильному числу. При отрегулированном двигателе и правильно подобранных свечах фарфоровая юбочка изолятора должна иметь коричневый цвет. Почерневшая юбочка или замасленные электроды являются показателем того, что калильное число свечи слишком велико, т. Белый серый цвет изолятора указывает на то, что свеча перегревается, и горючая смесь может воспламеняться не от электрической искры, а от раскаленного электрода. Такое зажигание называется калильным. При работе двигателя, укомплектованного "горячими" свечами, калильное зажигание меняет шум выпуска на более жесткий и сухой, а частота вращения коленчатого вала несколько падает. Иногда двигатель начинает вибрировать и даже может заглохнуть. Если при этом снизить нагрузку ручкой газа и дать двигателю поработать на малых частотах, свечи охладятся; при увеличении нагрузки нормальная работа двигателя на некоторое время восстанавливается. Этот дефект, как правило, не бывает постоянным, а появляется при максимальном числе оборотов и значительной загрузке лодки. От сильного перегрева оплавляется электрод, быстро разрушается изолятор, и свеча может полностью выйти из строя. При длительной работе с калильным зажиганием происходит усиленный износ кривошипно-шатунного механизма, увеличивается вероятность прогорания поршня. Если принятые меры не помогают, то для устранения калильного зажигания можно применить более "холодные" свечи марок А14В или А17В старое обозначение А7,5БС. При совмещении этих окон с местом расположения прерывательного механизма подушечка коромысла должна соприкасаться с наивысшей точкой кулачка, а контакты в этом положении маховика разомкнуты. Необходимый зазор в контактах прерывателей магнето обоих типов должен быть равен 0. При регулировании зазора контактов прерывателей на магнето МГ следует отпустить винт 2 см. Щуп должен входить и выходить между контактами с легким трением и так, чтобы при его вынимании не было сближения контактов. После регулирования крепежный винт 2 затягивают и вновь проверяют зазор, так как возможно его увеличение из-за особенности в конструкции прерывателя магнето МГ Винт 2 отворачивают настолько, чтобы можно было отверткой подвинуть основание.

система зажигания подвесного лодочного мотора

При регулировании зазора контактов на магдино MB-1 отпускают винт 2 и вращением узкой отверткой эксцентрикового винта 5 устанавливают по щупу необходимое расстояние между контактами. Затем винт 2 затягивается, после чего зазор можно не проверять, так как механизм представляет единую конструкцию. Крепежный винт 2 при регулировании надо также слегка отпустить, дав возможность основанию передвигаться. Несмотря на то, что крепежные винты имеют пружинные стопорные шайбы, рекомендуется дополнительно предохранить их от самоотворачивания — нанести на них какой-нибудь клей БФ-2 , бакелитовый лак и т. Так проверяют т регулируют зазоры прерывателей в процессе эксплуатации лодочного мотора. Чтобы отладить магнето тщательнее, особенно когда мотор отработал довольно большое время, необходимо разобрать систему зажигания и осмотреть магнето при снятом маховике. Это рекомендуется делать и на новом лодочном моторе Вихрь сразу же после обкатки, а при дальнейшей эксплуатации — перед началом каждой навигации и во всех случаях, когда приходится снимать маховик для замены поврежденных деталей магнето. Схема износа контактов прерывательного механизма: Сняв маховик, следует внимательно осмотреть все крепежные винты и проводники, идущие от катушек. Для удобства осмотра магнето лучше две сегментные крепежные пластины и отсоединив возвратную пружину. Наиболее тщательно необходимо осмотреть контакты прерывателей — они должны плотно прилегать всей поверхностью друг к другу. Любые перекосы и смещения контактных поверхностей надо устранить. Для этого снимают верхнюю пружинную шайбу и имеющимися регулировочными шайбами коромысло выставляют так, чтобы контакты полностью совместились по высоте. При значительной наработке на контактах могут образоваться выступы и углубления рис. Это не только уменьшает рабочую площадь контактов, но и способствует удержанию на них масла и грязи. Выступы не позволяют точно определить необходимый зазор между контактами. Поэтому все выступы и углубления следует запилить тонким надфилем и затем заполировать.

  • Лодочные прицепы б у частные объявления
  • Детский сад частный в рыбацком
  • Ремкомплект для tohatsu 9.8
  • Авито рыбалка тамбов
  • Для обработки поверхностей контактов прерывательный механизм полностью разбирают. Осматривая коромысло, нужно обратить внимание на текстолитовую подушечку, которая может сработаться до такой степени, что требуемый зазор установить не удастся — он будет меньше. Кроме того, при неумелом надевании маховика на конус коленчатого вала можно повредить подушечку. В таком случае прерыватель придется заменить запасным, а если таковой отсутствует, то новую подушечку можно сделать из листового текстолита рис. Для повышения ее долговечности рекомендуется применить профилированный графинированный текстолитовый профиль по МРТУ Для надежного функционирования контактов прерывателя, даже с масляной пленкой, рабочей поверхности одного из контактов лучше подвижного контакта коромысла можно придать слегка сферическую форму с большим радиусом.

    система зажигания подвесного лодочного мотора

    Детали магнето изготовляют с допусками, поэтому на некоторых экземплярах магнето суммарная абсолютная погрешность может привести к тому, что при установке одинаковых зазоров в контактах прерывателей величина опережения зажигания в каждом из цилиндров окажется различной. Эта разница иногда достигает 1 мм и более. Фактическую величину опережения зажигания в каждом цилиндре — момент размыкания контактов — можно определить батарейкой с лампочкой или любым электрическим пробником, включенными последовательно с контактами. Для этого лучше отсоединить провода катушки зажигания, так как при размыкании одного контакта второй замкнут и через катушку соединяет с "массой" коромысло разомкнутого контакта. Возможно, потребуются разные зазоры в прерывателях для того, чтобы получить одинаковое опережение зажигания в обоих цилиндрах, например, на одном 0. На основании магнето напротив каждого прерывателя нужно написать эти значения и при последующих проверках и регулировках устанавливать обозначенные зазоры. При измерении величины опережения зажигания в цилиндрах следует учитывать, что оно зависит от взаимного расположения маховика и основания магнето, которое изменяется в зависимости от открытия дроссельной заслонки карбюратора, т. Полярность значения не имеет, ток магдино выдает переменный. Для всех моделей лодочных моторов, показатели, разумеется, разные. Примерно 18 вольт будет означать неисправность катушки. Только не забывайте устанавливать на мультиметре значение переменного тока. По мануалу, вся электрика лодочного мотора проверяется омметром. Так что у вашего дилера можно узнать значения сопротивлений для вашей модели мотора. Пока лодочный мотор полностью исправен крайне рекомендуем проверить это значение. Впоследствии это значительно упростит диагностику электрики, а ваш сервисмен, если вы отнесете мотор к нему, не выпишет вам счет за мнимые неисправности. Такие контакты будут работать надежно только тогда, когда исключена вероятность их загрязнения, что невозможно при эксплуатации подвесного мотора. Пылинка, попавшая на любую часть поверхности контакта, может не дать ему сомкнуться. Иногда я обнаруживал, что установленные на магнето выпуклые контакты сильно замаслены, только когда принимался разбирать мотор. На работе системы зажигания замасленность таких контактов нисколько не отражалась.

    Магнето с катушками высокого напряжения под маховиком часто выходят из строя вследствие некачественного изготовления этих катушек. Определить, исправны ли они, не всегда можно даже в лаборатории, не говоря уже о походных условиях.

    Система зажигания лодочных моторов

    Такие контакты будут работать надежно только тогда, когда исключена вероятность их загрязнения, что невозможно при эксплуатации подвесного мотора. Пылинка, попавшая на любую часть поверхности контакта, может не дать ему сомкнуться. Иногда я обнаруживал, что установленные на магнето выпуклые контакты сильно замаслены, только когда принимался разбирать мотор. На работе системы зажигания замасленность таких контактов нисколько не отражалась.

    система зажигания подвесного лодочного мотора

    Магнето с катушками высокого напряжения под маховиком часто выходят из строя вследствие некачественного изготовления этих катушек.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.