Огоньки

  
Сообщений: 223
  Огонек — особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться,
      понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной
      стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

      Условия, необходимые для проведения огонька:
      1) Участники удобно устроены в кругу,
      2) Наличие живого огня (обычно в центре круга)
      3) Огонек готовиться ведущими (реже — в конце смены — лидерами группы)
      4) Необходимый эмоциональный настрой
      5) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т. д.
      6) Поддержание доброй атмосферы (+ правило свободного микрофона). Нужно
      избегать повышенного тона
      7) Тема огонька актуальна для большинства участников
      8) Возможно наличие своих традиций огонька

      Виды:
      1) Знакомства
      2) Конфликтный
      3) Адаптации
      4) Анализа
      5) Тематический
Сообщений: 223
ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА

      Рассказ-эстафета
      Этап развития коллектива (при смене в 24 дня) — 1 т. е. 2-3–4 день
      Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет.
      Выговариваются сидящие в кругу по принципу: «все говорят, а чего бы и мне
      не сказать». Выговаривается вся группа.
      Уровень отряда — любой

      Пакет откровений
      1 этап.
      Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами.
      Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность
      мышления ребенка при ответе на вопросы.
      Уровень отряда — любой

      Музей любимых вещей
      3–4 день смены.
      Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке.
      Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания
      ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.
      Уровень отряда — высокий.

      Гороскоп
      2–3 день смены.
      Дети распределяются по группам — знакам зодиака. Перед высказыванием -
      краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма
      запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать
      по сезонам года, цвету глаз и т. д.
      Уровень отряда — низкий.

      Фонарщик
      3-4–5 день смены.
      Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у
      кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение
      выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение
      микрогруппы.
      Уровень отряда высокий.
      Вариант: «Букет цветов». На каждом цветке — вопрос. Высказывающийся дарит
      цветок по своему выбору.

      Памятный день
      2–3 день.
      Рассказывая о себе, ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни.
      Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его
      запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ-
      эстафета.
      Уровень отряда — любой.
Сообщений: 223
ОГОНЬКИ — ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)

      Письмо другу
      2 этап (8–11 день).
      Участники огонька устно «пишут» письмо другу, родным. (Принцип дневника).
      Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в
      их сочувствии.
      Уровень отряда — любой.

      Я не понимаю
      3 этап (20–22 день).
      Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник
      имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом,
      начинающимся на «Я не понимаю, почему..?».
      Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение
      другого человека, налаживание контактов.
      Уровень отряда — средний, высокий.

      Разговор в темноте
      26–27 день.
      Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии.
      Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное
      решение проблем, возникающих в отряде.
      У/о средний.

      Разговор с игрушкой
      2 этап (8–10 день).
      Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой).
      По принципу «письмо другу», но плюс тактильный контакт.
      У/о средний, младший.

      Разговор с попутчиком
      3 этап (20–22 день).
      Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в
      лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление
      положительных.
      У/о любой.

      Ситуативный
      (Электрический стул)
      Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой
      характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим
      (корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к
человеку).
      Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам
      отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.
      У/о высокий

      Круг молчания — 1
      2 этап (10–16 день).
      Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к
      центру. Остальным говорить строго запрещено, т. е. говорят только желающие
      высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу).
      Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания,
      обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного
      эмоционального напряжения, снятие конфликта.

      Круг молчания — 2
      Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать выходит и садится в
      круг. В обоих огоньках «Круг молчания» создается элитарность говорящих, в
      число которых втягивается остальная часть отряда.

      Наедине с собой
      2–3 этап, ситуативно.
      Говорящий выходит в круг к свече.
      Путем использования свечи достигается эффект концентрации внимания
      участника и эффект одиночества, откровенности.
      У/о средний.

      Разговор со свечой
      Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли,
      «скребущие душу», «крик души». Внимание акцентировано на проблеме в
отряде.
      Уровень отряда — средний.

      После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень.
Сообщений: 223
ТЕМАТИЧЕСКИЕ

      Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например -- огонек о
      любви и дружбе.. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюр
      разговора на проблемную тему и т. д. Закрепляет и корректирует
      морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений
      мальчик-девочка. Может быть получение новой информации.
      У/о высокий, средний.

Сообщений: 223
ОГОНЬКИ АНАЛИЗА

      Огонек оргпериода
      2 этап (7–8 день).
      Ответ на вопрос «Что получилось?». По форме проведения может быть
      конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде
      к активной. Начало блока обучения ЗУНам, связанной с системой анализа и
      построения дальнейшей жизни.
      У/О любой.

      Цепочка 2 этап
      Один участник говорит 2–3 фразы, связанные со своими впечатлениями о
      проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор.
      Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества
      информации; кратковременного проведения.
      У/о слабый, средний.

      Машина времени
      2–3 этап.
      Игра -- отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения
      перспектив, т. е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее
      уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление
      навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может
      выделить проблемы, волнующие детей.
      У/о любой.

      Отряд для меня
      Финал смены.
      Каждый участник огонька отвечает на вопрос «Чем стал отряд для меня за эту
      смену?». Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения
      отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.
      Свечка (анализ дня)
      а) 1 этап.
      Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу.
      Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над
      проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.
      в) 2 этап.
      Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один
      представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы).
      Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении. Наиболее
      продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного
      лидирования в микрогруппе.
      с) 3 этап.
      Свободный микрофон.
      Высказывается по очереди каждый желающий в свободном
      режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации.
      Появляется возможность для само реализации ребенка, его укрепление в
      отряде, как личности; имеется возможность диалога.
      У/о средний, высокий.
Сообщений: 223
ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ

      Позиция
      Конец 3-го этапа.
      Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его
      критическое конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в
      социуме «большой земли» не теряя своих положительных качеств, полученных и
      закрепленных в лагере.
      У/о любой.

      Живой уголек
      Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т. д.
      -- «Живой уголек». Высказываются последние пожелания и «Живой уголек»
      передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями
      прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с
      прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему
      из системы отряда.
      У/о любой.

      Расскажи мне о себе
      Финальный огонек.
      О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам
      тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона.
      Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему
      возможность корректировать эту систему в дальнейшем.
      У/о любой.

      «Я как в зеркала смотрюсь в людей…»
      Финальный огонек.
      Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении
      создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и
      слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация
      внимания на диалоге.
      Уровень отряда — только высокий.
Сообщений: 115
ogonek na temu "gde svecha?!"
sobiraete detei vokrug pustogo mesta i sprashivaete gromlo(no ne kricha) GDE SVECHA?!esli nikto ne otvechaet, to mozhno dobavit slovo "blyat". esli svechi ni u kogo net, to ogonek plavno prevrashaeysya v igru "spizdi svechu u sosednego otryada". dlya motivazii govorite detyam chto esli ne naidut svechu to na diskoteku ne poidut. 100 prozentov rabotaet. v to vremya poka urodi krisyat svechu, idete pit chay.
Сообщений: 83
Евгений Паршуткин - грубо, но улыбнуло)) уроды - это конечно слишком ((
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.