когда закрытие рыбалки на нерест 2016 в мос обл
Меню

Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы” (fb2)


В классном кондуитном журнале реального училища пятым по списку шел Иван Бубнов с неизменно отличными прилежанием, вниманием, при отличном поведении и текущими отметками 4 и 5 последних было большинство. Можно думать о предвзятости учителя рисования, который не отличался строгой дисциплиной, в году без уважительных причин пропустил 45 уроков. Нельзя говорить и об отсутствии художественных склонностей: Так или иначе, учитель, вероятно, здесь ни при чем. А всей дальнейшей жизнью и трудами И. Бубнов подтвердил свою высокую техническую подготовку и профессиональное мастерство нижегородских учителей С. Скончался в году от тифа. Бубнова не осталось ни его учеников, в этой специфической области, ни теоретических работ, методик, расчётов или объяснительных записок. Только готовые корабли и их чертежи Бубнов на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Горюнов работал только до октября г. Комиссия по проектированию подводной лодки была хорошо информирована о состоянии подводного плавания за рубежом и конструкциях строившихся там подводных лодок. Прежде всего комиссии были известны проекты, представленные на Международный конкурс г. На основе этого проекта Лобэф создал новый проект полуторакорпусной подводной лодки, по которому во Франции в гг. Бубнов и Беклемишев хорошо знали особенности устройства и других иностранных подводных лодок.

бубнов подводные лодки

Беклемишев неоднократно ездил за границу для ознакомления с конструкциями строившихся там лодок. Так из отчета Беклемишева о командировке в США в г. Беклемишев присутствовал во время одного из погружений лодки Голланда. Побывал Беклемишев также в Англии, Германии и Италии. Собрав и обобщив эти сведения, Бубнов и Беклемишев разработали свой проект, отличавшийся от иностранных. Они разместили главный балласт в концевых легких цистернах, вне прочного корпуса. Такое расположение цистерн главного балласта позволило лодкам русского типа погружаться на предельные для прочного корпуса глубины, не опасаясь того, что при повреждении этих цистерн забортная вода попадет внутрь прочного корпуса лодки. Для проектирования подводной лодки были выработаны следующие задания. Эта лодка по прибытии во Владивосток вызывала недоверие у русских моряков, среди которых не находилось желающих плавать на ней. В связи с началом войны с Японией приобрела эту лодку Россия. Лодка была собрана окончательно в Петербурге на Невском заводе и отправлена во Владивосток. Мореходные качества этой лодки были невысоки. Часто выходил из строя бензиновый мотор. Кроме того, была ненадежной батарея аккумуляторов. Задержка в готовности лодки произошла из-за множества переделок, в частности, переделок воздухопровода. По окончании монтажа во Владивостоке, в марте г. Пробыв в походе 7 дней, лодка вернулась из-за оборжавления торпед. По бортам этого жилого помещения крепились металлические рундуки, предназначенные для отдыха личного состава, свободного от вахты, и для хранения личных вещей. Под одним дизелем лодка развивала экономическую скорость 8 уз. В подводном положении под электромотором лодка могла двигаться со скоростью 4, уз. Для управления лодкой в горизонтальной плоскости был установлен обычный вертикальный руль площадью 2,0 м 2 на литой раме с валиковым приводом, штуртросом и двумя штурвалами. Один из них находился на верхнем мостике в ограждении рубки для управления лодкой в надводном положении, а другой — в боевой рубке для управления в подводном положении.

Управление лодкой в вертикальной плоскости осуществлялось посредством двух пар горизонтальных рулей, установленных в носовой и кормовой частях корпуса площадью соответственно 3,75 м 2 и 2 м 2. Посты управления горизонтальными рулями со штурвалами находились в носовом и кормовом отделениях корпуса лодки, то есть рядом с местами установки самих рулей. Рассредоточение постов управления рулями сильно усложняло управление лодкой в вертикальной плоскости. В связи с этим пришлось выработать специальную методику для удержания лодки на заданной глубине и ввести ее в инструкцию рулевым. Кормовые рули перекладывались только по команде рулевого носовых рулей. Команды передавались по переговорной трубе, соединявшей носовой и кормовой посты управления. Если лодку не удавалось удержать на заданной глубине при таком положении горизонтальных рулей и дифференте, это означало, что она теряет плавучесть из-за проникновения воды внутрь прочного корпуса и необходимо принять срочные меры для восстановления живучести. На верхней палубе позади рубки был установлен пулемет. Казенные части торпедных аппаратов находились в верхней части носового отделения 48 шп. В трюме носового отделения хранились семь резервуаров для сжатого воздуха воздухохранители , в том числе один для торпедной стрельбы.

бубнов подводные лодки

Стрельба залпом из двух торпед была невозможна из-за отсутствия торпедозаместительной цистерны. Жилые помещения офицеров находились под рубкой между 48 шп. Кормовыми переборками офицерских кают служили топливные цистерны, расположенные побортно с проходом между ними, ведущим в машинное отделение. От прохода каюты были отгорожены матерчатыми шторами. Топливные цистерны, занимавшие пространство между 54 шп. Под фундаментами дизельмоторов находились еще шесть топливных цистерн общей вместимостью 5,7 т, откуда топливо соляр ручным насосом подавался в расходные цистерны, а оттуда поступал в дизели самотеком. Вентиляторы располагались в средней части лодки под боевой рубкой. Вытяжная вентиляция аккумуляторных батарей была устроена таким образом, что газы отсасывались из каждой аккумуляторной банки через отдельный резиновый шланг, который вместе с другими шлангами присоединялся к общей вентиляционной трубе. Вдувная и вытяжная вентиляции имели выхлопные трубы шахты , проходившие через рубку наружу, и закрывались сверху грибовидными клапанами. Эти клапаны открывались и закрывались с помощью специальных приводов, расположенных в рубке. Рубка была оборудована двумя оптическими приборами — перископом и клептоскопом — для наблюдения за горизонтом и для выхода в торпедную атаку в перископном положении. Клептоскоп отличается от перископа тем, что при вращении объектива окуляр оставался неподвижным вместе с наблюдателем, что было гораздо удобнее при существовавшей тесноте в рубке. В поле зрения окуляра клептоскопа имелась стрелка, которая показывала угол между диаметралью лодки и направлением оптической оси объектива. Дистанция до цели могла быть определена с помощью делений тысячных дистанции , перенесенных на стекло оптических систем этих двух приборов, если была известна длина или высота мачт цели. В снабжение лодки входили: Так происходило с большинством строившихся кораблей русского флота — долгострой был настоящим бичом отечественного судостроения. Балтийскому заводу по его просьбе было предоставлено право самостоятельно заказывать механизмы, оборудование и материалы без согласования с Морским техническим комитетом. Балтийскому заводу не представлять для утверждения в Отдел подводного плавания МТ детальные рабочие чертежи с целью не задерживать постройку лодок в и т водоизмещением. Поручить Отделу подводного плавания МТК наблюдение за постройкой лодок на Балтийском заводе. Балтийский завод отправил на рассмотрение проект технических условий конкретно для постройки подводной лодки водоизмещением в т. На заседании Кораблестроительного и Минного отделов МТК 11 ноября г. Беклемишева, начальника Балтийского завода и других специалистов эти технические условия были обсуждены и частично изменены в соответствии с замечаниями Отдела подводного плавания. Ратником и стали рабочими документами Балтийского завода, обязательными для исполнения. Однако стапельные работы по сборке корпуса из-за недостатка финансирования продвигались медленно, с большим трудом.

Детали, установленные на стапеле при закладке, ржавели под открытым небом.

Читать онлайн «Русские подводные лодки. Часть II»

Даже намеченный на весну г. Первый дизельмотор был предъявлен Балтийскому заводу в начале октября г. Обстановка со спуском лодки на воду осложнялась еще и тем, что в ночь на 21 марта г. Спуск состоялся 11 сентября г. Лодка сделала несколько пробных погружений, но из-за наступления сильных холодов и ледостава на Неве дальнейшие испытания ограничились лишь пробой дизельмотора на швартовах. Во время зимней стоянки у достроечной стенки Балтийского завода выяснилась необходимость установки свинцового киля, так как попытка разместить свинцовый балласт в трюме прочного корпуса не удалось из-за находившихся там воздухохранителей и обилия разного рода трубопроводов. Пробеги показали, что лодка хорошо слушается руля, устойчиво держится на курсе, все механизмы работают без сбоев. В начале июля г. В сентябре были успешно проведены торпедные стрельбы.

бубнов подводные лодки

Заключительные испытания проводились октября. Комиссия предложила также усилить торпедное вооружение лодки двумя аппаратами Джевецкого, разместив их на верхней палубе, но это пожелание осталось не выполненным из- за опасения ухудшить остойчивость. Крылов сделал доклад товарищу Морского министра вице-адмиралу И. В этом докладе, представленном 31 октября г. Средняя осадка 8 футов и 11,5 дюймов — перегрузка 0,5 фута.

Отец «русской системы»

Сверх того, комиссия считала бы желательным усилить вооружение лодки двумя минными аппаратами Джевецкого, о чем Комитет представляет на благоусмотрение Вашего превосходительства. Григорович 4 ноября г. Морской генеральный штаб 11 ноября г. Но, как уже отмечалось, их установка не состоялась. В особенности это касалось схемы энергетической установки. При зарядке аккумуляторной батареи работал только кормовой дизельмотор, вращая ротор электродвигателя через разобщительную муфту. Этот же дизельмотор работал на гребной вал на средних ходах. Нарушение соосности сказывалось неблагоприятно на совместной работе дизелей. Много неприятностей доставляли разобщительные муфты между дизельмоторами, располагавшимися очень низко в трюме машинного отделения. Трусов, — смесь воды с маслом забрасывалась внутрь фрикционной муфты, и она начинала проскальзывать, в результате чего носовой дизель развивал большее число оборотов, чем кормовой, а муфта сильно разогревалась. Запах разогретого масла вызывал тошноту и головную боль, особенно у мотористов, обслуживавших дизели. Тем не менее, некоторые новшества на этой лодке практически не использовались, например, реверсивное устройство дизельмоторов. Поэтому перемена хода обычно осуществлялась только при движении под электромотором. Впервые реверс дизельмоторов применил сам Г. Трусов в сложной, почти безвыходной обстановке, в период первой мировой войны. Вот как он рассказывает об этом: Ей предстояло подойти Ирбенским проливом в Рижский залив, определившись по маяку Люзерорт на южном берегу Балтийского моря. По счислению лодка должна была подойти к маяку утром, однако в расчетное время маяк не открывался, видимость была плохая. Вскоре на горизонте показался маяк, очертания которого отличались от Люзерорта.

  • Само подсекаемые снасть
  • Воблеры ридж на форель
  • Влияние на клев атмосферного давления
  • Видео рыбалка на кружки осенью
  • Командир решил подойти ближе для лучшей ориентировки. Через некоторое время неожиданно лодка вылезла на отмель и повалилась на бок, ход был остановлен. Гребной винт оказался под водой. Как выяснилось потом, лодка подошла к маяку Фильзанд на западной части острова Эзель, изобилующей отмелями. Причиной неправильного курса лодки послужило расстройство магнитного компаса во время сильного шторма, установить же неисправность его показаний не удалось. С маяка Фильзанд наблюдали за приближением к острову Эзель и приняли ее за германскую, так как знали, что свои лодки в этот район заходить не должны. На острове Эзель находилось авиационное соединение. Один из самолетов прилетел к месту посадки лодки на мель и долго кружился над ней, рассматривая кормовой флаг для определении принадлежности. Опознав Андреевский флаг, самолет снизился к лодке, но неудачно и повредил один из своих поплавков, взлететь с воды он уже не смог. Летчик рассказал командиру, где она находится, был поднят флажный сигнал — просьба оказать помощь самолету. С Эзеля пришел катер, взял самолет на буксир и повел его к острову. Командир просил летчика сообщить на маяк Церель, около которого базировались лодки в Рижском заливе, о присылке миноносца для оказания помощи, сама лодка не могла сообщить в базу о своем положении, так как в то время на ней отсутствовало радио. Положение на отмели являлись опасным, в виду возможности появления с моря кораблей противника. После полудня погода стала свежеть. Набегавшая волна раскачивала лодку, крены ее становились опасными. Личный состав стал изыскивать способы спасения. Промерами вокруг лодки установили, что за ее кормой глубина позволяла находиться на плаву. Требовалось как-то стянуть лодку на ту глубину. И вот здесь и пригодилось реверсивное устройство дизелей. Решили заполнить кормовую балластную цистерну накачиванием в нее помпой и, таким образом, притопить корму до погружения в воду гребного винта; этот маневр удался. После этого дали задний ход гребным электродвигателем; а затем и носовому дизелю, работавшему на задних ход; лодка со скрипом сползла с отмели и закачалась на свободной воде. Промеряя глубину с помощью лота, лодка вышла в море и, определившись по маяку Фильзанд, дошла засветло до маяка Люзерорт, откуда направилась в Ирбенский пролив и благополучно вернулась в свою базу. При осмотре в базе на корпусе лодки обнаружили вмятины в районе машинного отделения. Гарсоев получил разрешение на свой первый выход. При отходе от пирса, не зная еще величины инерции, он врезался кормой в баржу, стоящую у противоположной стенки Либавского ковша, и золоченый герб Российской империи на ахтерштевне разлетелся вдребезги. Лодка прошла через канал, соединяющий ковш с акваторией порта, и вышла на Либавский рейд и после выполнения команды на погружение плавно пошла на глубину, но внезапно провалилась и, резко ударившись о грунт, легла на дно.

    Глубиномер показывал 22 фута Юм , что соответствовало глубине на Либавском рейде порта императора Александра III. Из машинного отделения доложили о быстром поступлении воды в трюм. В этот момент А. Гарсоев совершил роковую ошибку, чуть было не приведшую к гибели лодки со всем личным составом. Он принял решение продувать балластные цистерны не все сразу, а поочередно. Но из- за интенсивного поступления воды через, как оказалось, неплотно закрытый клапан вентиляционной шахты лодка потеряла плавучесть гораздо быстрее, чем она приобреталась при поочередном продувании балластных цистерн. Вода быстро заполнила прочный корпус, создав воздушную подушку. Выброшенный спасательный буй с телефоном был обнаружен только около 17 ч 00 мин. Кран грузоподъемностью в т прибыл к месту аварии только в 22 ч 25 мин, когда лодка уже более шести часов находилась под водой. При спасении личного состава отличились лейтенанты Никифораки, Герсдорф и мичман Терлецкий — слушатели офицерского класса Учебного отряда подводного плавания. Также во время учебы им было разработано и воплощено в металле первое в мире устройство, измеряющее деформацию. Сразу же по окончании академии приглашен в нее преподавателем строительной механики кораблей. В назначен старшим помощником заведующего Опытовым бассейном, одновременно, по заданию МорВеда, возглавил комиссию МТК по разработке проекта первой русской по настоящему подводной лодки. За полтора года И.

    бубнов подводные лодки

    Бубнов, совместно с И. Беклемишевым проектирует первую русскую военную подводную лодку. Сохранился отзыв академика А. Крылова о деятельности Бубнова. Не забывает Иван Григорьевич и исследовательскую работу. Бубнов провел на черноморском крейсере "Кагул" первое в мире натурное испытание влияния глубины моря на скорость корабля. Впоследствии недостроенные корпуса линкоров этого типа советское правительство продаст за бесценок Германии на металлолом и на вырученные деньги купит в Швеции паровозы. В годах И. Бубнов стал инициатором широкого внедрения дизельных энергетических установок и принципов электродвижения. Бубнов получил звание генерал-майора корпуса корабельных инженеров. В том же году по проекту И. Эта субмарина длиной 68 м имела надводное водоизмещение т подводное — т , развивала скорость до 18 узлов под водой — 9,5 узлов и погружалась на глубину до метров. Администрация сайта оперативно блокирует доступ к незаконным и экстремистским материалам при получении уведомления в течение 48 часов. Согласно правилам сайта , пользователям запрещено размещать произведения, нарушающие авторские права. Портал КнигоГид не инициирует размещение, не определяет получателя, не утверждает и не проверяет все загружаемые произведения из-за отсутствия технической возможности. Если вы обнаружили незаконные материалы или нарушение авторских прав, то просим вас прислать жалобу. Пожалуйста, поддержите нас своим посильным пожертвованием! По поводу памятника нужно ,хотя скольким детям нашего отечества памятники видимо уже никогда не поставят Но вот не понятно, что такое "была оснащена трехзальной дизель-электрической установкой"? Когда у статьи стоит подпись Инженер-технарь читать одно удовольствие. А самое главное что в новинку. Есть какая-то прелесть в людях старой инженерной школы. Их было мало и они занимались практическим делом.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.